Шоу-бизнес
01.08.2016

Журналист Габрелянов подешевел

Журналист Габрелянов подешевел
  • Текст и фото "Ведомости"

     

    Арам Габрелянов

Ковальчук оценил «Известия» в $10,2 тыс.

Арам Габрелянов больше не будет издавать «Известия». Контракт между компаний «Газета «Известия» и подконтрольной Габрелянову фирмой «Айньюс» прекращен 31 июля, сообщил «Ведомостям» представитель «Национальной медиа группы» (НМГ). Сейчас эта группа владеет 98,3% акций газеты. Габрелянов подтвердил: старый договор с «Известиями» истек, а новый подписан не будет. От других комментариев он отказался. Представитель НМГ также не назвал причин прекращения сотрудничества.

Габрелянов издавал «Известия» с середины 2011 г. Большую часть этого времени тексты для этой газеты и других изданий Габрелянова готовила одна и та же объединенная редакция. Для этого редакция «Известий» переехала из своего здания на Пушкинской площади в Москве в Бумажный проезд, где работают остальные журналисты холдинга Габрелянова News Media. Сначала акционеры «Известий» сдавали освободившие площади на Пушкинской в аренду, а в 2015 г. НМГ и вовсе продала долю в этом здании. Теперь редакция «Известий» вновь переехала – в 3-й Павловский переулок, где расположены офисы телеканала «РЕН ТВ» и «Русской службы новостей» (принадлежат НМГ). Журналисты «Известий», как уверяют несколько сотрудников издания, будут оформлены как сотрудники одноименного ОАО, а не News Media, как прежде (представитель НМГ это не комментирует).

Прежде Габрелянов полностью контролировал «Известия», непосредственно участвовал в обсуждении важных политических тем, над которыми работали журналисты газеты, решал проблемы с ньюсмейкерами, рассказывали  сотрудники объединенной редакции. Но после того как в прошлом году Габрелянов получил в управление «Балтийскую медиа группу», он стал меньше внимания уделять газете. В начале 2016 г. главным редактором «Известий» стал Арсений Оганесян, бывший заместитель губернатора Калужской области. Он был кандидатурой именно акционеров «Известий», но не Габрелянова, уверяли источники «Ведомостей». Акционеры «Известий» решили поменять редакционную политику газеты, объясняли они, сделать ее респектабельным и аналитическим СМИ. Редакция «Известий» и после смены главного редактора продолжала советоваться с владельцем News Media по важным политическим текстам, знает знакомый Габрелянова. Видимо, так будет и дальше, полагает собеседник «Ведомостей»: в «Известиях» остаются работать многие из бывших сотрудников News Media. Источник, близкий к акционерам газеты, возражает: Габрелянов больше не влияет на редакционную политику. По его словам, у НМГ нет претензий к Габрелянову, но акционеры решили, что «Известия» должны быть самостоятельным и самодостаточным изданием. Вместо Михаила Белоусова гендиректором «Известий» стал Алексей Плотников, экс-директор по маркетингу российского подразделения Xerox. Габрелянов остается председателем совета директоров «Известий» и заместителем гендиректора НМГ.

НМГ также объявила о начале принудительного выкупа у миноритариев оставшихся акций «Известий», говорит представитель группы: она намерена консолидировать все 100% акций газеты. Год назад группа владела 73,2% «Известий», еще почти 25% было у Phorbas Holdings. Эту кипрскую компанию контролируют топ-менеджеры «Лукойла», говорили прежде «Ведомостям» источники в НМГ. Представитель «Лукойла» тогда это не комментировал. За последние полтора года НМГ в два этапа выкупила у Phorbas пакет «Известий». У оставшихся миноритариев издания («Стальпромсиндикат», «ИФ «Руссика-Известия» и неназванные физические лица) совокупно 1,7% акций «Известий», следует из отчета газеты. С представителями этих компаний связаться не удалось: в ЕГРЮЛ сведения об этих фирмах отсутствуют.

[adindex.ru, 20.06.2016, "НМГ оценила газету «Известия» всего в $10,2 тыс.": "Выручка ОАО «Газета Известия» по РСБУ в 2014 году равнялась 315,8 млн руб. (около $8,2 млн по среднему курсу ЦБ за тот год), прибыль от основной деятельности – 34 млн руб. ($881 тыс.). Данных за 2015 год нет.

НМГ выкупала 12,68% акций «Известий» по цене, лишь в 4,5 раза превышающую номинальную. Таким образом, издающаяся с 1917 года общественно-политическая газета и ее интернет-версия, по мнению НМГ, оцениваются лишь в 675 тыс. руб., или около $10,2 тыс. по курсу ЦБ на 17 июня.

Для сравнения: капитализация на Московской бирже ПАО РБК, чьим основным активом является сайт rbc.ru, а источником операционной прибыли бизнес по регистрации доменных имен, в пятницу, 17 июня, равнялась почти 1,814 млрд руб., или $27,5 млн. Финская Sanoma Corp. весной 2015 года продала Демьяну Кудрявцеву ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издателя газеты «Ведомости» и ее интернет-версии, а также права на несколько журналов, по экспертным оценкам, примерно за €4-6 млн. Алишер Усманов десять лет назад, в 2006, заплатил за ИД «Коммерсантъ» около $230 млн (с учетом стоимости здания, в котором тогда располагался ИД)".
Подробнее:http://adindex.ru/news/media/2016/06/20/134519.phtml
]


В 2015 г. выручка «Известий», согласно отчету по РСБУ, выросла на 3% до 325 млн руб., а чистая прибыль снизилась на 22% до 26,3 млн руб. По договору с «Известиями» Габрелянов платил за использование коммерческих прав и прав на товарные знаки газеты 28,8 млн руб. в месяц плюс 10% своих доходов от использования этих прав, следует из документов компании. В свою очередь «Известия» платили News Media те же 28,8 млн руб. в месяц за производство и выпуск газеты, отмечается там же. Получается, в остатке за издание «Известий» Габрелянов должен был перечислять акционерам этой газеты 10% ее доходов.

После перехода «Известий» под управление Габрелянова доходы газеты от рекламы, подписки и продажи в розницу снизились. В 2010 г. выручка «Известий» по этим статьям составила более 340 млн руб., а 2012 г. – уже 286,1 млн руб., следует из финансовой отчетности издания. С другой стороны, если в 2008–2011 гг. «Известия» были убыточны, то в 2012 г., после того как Габрелянов управлял газетой первый полный год, это СМИ стало прибыльным и пока остается таковым.