Шоу-бизнес
24.06.2014

У Венедиктова не сошлись концы с концами

У Венедиктова не сошлись концы с концами
  • Алексей Венедиктов. Фото "Ведомости"
«Эхо Москвы» обнаружило пропажу почти всей рекламной выручки

У главного редактора "Эха Москвы" Алексея Венедиктова одни проблемы сменяют другие. Совсем недавно ему приходилось держать ответ перед Олегом Митволем, обвинившим журналиста в растрате денег, инвестированных Сбербанком России в 2011 году в интернет-сайт PublicPost. Теперь же внеплановая проверка, совпавшая со сменой гендиректора радиостанции нашла серьезные расхождения между объемом проданного рекламного времени и задекларированной выручкой «Эха» в прошлом году. Теперь Венедиктову придется как минимум объяснить совету директоров причину расхождения в отчетности. И одними абстрактными рассуждениями о "зажиме гласности" ему уже здесь обойтись не удастся.

 

Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) по просьбе «Газпром-медиа» провела аудит финансов «Эха Москвы» за 2013 г., рассказал «Ведомостям» первый заместитель гендиректора«Газпром-медиа» Владимир Шемякин. По итогам аудита в отчетности радиостанции были обнаружены явные расхождения между объемом проданного рекламного времени и полученной выручкой, говорит он. «Мы не знаем, является ли это расхождение разгильдяйством, хищением или банальным бартером, поэтому выводы на этом этапе делать рано, — заявил Шемякин, — тем не менее мы крайне озабочены такой отчетностью радиостанции».

Отчет PwC будет рассмотрен на ближайшем заседании совета директоров «Эха», его дата пока не назначена. «Газпром-медиа» будет настаивать, чтобы совет принял решение о проведении бизнес-аудита радиостанции и определении причин расхождения в отчетности. Тогда же будет определена и сумма, которую могла недополучить радиостанция.

После смены руководства «Газпром-медиа» прошлой осенью холдинг провел аналогичный финансовый аудит нескольких активов, в том числе селлера «Алькасар», радиохолдинга ВКПМ (перешел к «Газпром-медиа» после покупки «Профмедиа»). «Ни в одном другом активе, кроме Эха”, мы не нашли проблем в отчетности», — заявил Шемякин. Он категорически отрицает, что проверка может быть как-то связана с попытками давления на радиостанцию: «Аудит активов — совершенно стандартная процедура после смены топ-менеджера, мы делаем то, что обязаны».

«Газпром-медиа» контролирует 66% акций «Эха», остальное принадлежит американской EM-Holding. Совладельцы последней — Юрий Федутинов, главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов, бывший владелец группы «Мост» Владимир Гусинский, его партнер Игорь Малашенко и журналисты радиостанции.

«Эхо» — одна из самых популярных радиостанций в Москве. Финансовые результаты компания не раскрывает. Федутинов и Шемякин говорят, что выручка компании в прошлом году составила около $10 млн. Радиостанция не убыточна, уточнил Шемякин.

В начале февраля акционеры «Эха» по требованию «Газпром-медиа» назначили нового гендиректора радиостанции — Екатерину Павлову. Полномочия ее предшественника Федутинова были прекращены досрочно. Он занимал этот пост с 1992 г.

Венедиктов тогда назвал снятие Федутинова с должности«несправедливым и нечестным». «Федутинов руководил 20 лет радиостанцией, в самые тяжелые и кризисные годы, и всегда она являлась доходной, приносила прибыль и дивиденды акционерам. Поэтому его экономическая деятельность налицо, — заявил он. — Остается непонятным, почему акционеры не объяснили причины увольнения гендиректора и не объяснили, чем новая кандидатура лучше, чем он». Главный редактор говорил, что «дело носит внеэкономический характер и является давлением на редакционную политикуЭха Москвы” и на него лично». «Мы получили абсолютно политическое решение», — отмечал он.

«Смена гендиректора Эха” продиктована бизнес-интересами, — возражал тогда Шемякин. — Очевидно, что радиостанции выгодно продавать в пакете, и для встраивания Эха” в структуру холдинга нужен человек, который будет жить по корпоративным правилам, в рамках единых бизнес-процессов».

Федутинов и Венедиктов вчера не ответили на звонок журналистов.