Политика
26.06.2013

"Перед конкурсом раздается звонок из Генпрокуратуры"

"Перед конкурсом раздается звонок из Генпрокуратуры"
Курченко зачистил упоминания в "Коммерсант-Украина" о своих связях с президентом и прокурором
Из статьи газеты "Коммерсант-Украина" на сайте издания был удален абзац, в котором шла речь о возможной связи бизнесмена Сергея Курченко с сыном генпрокурора Артемом Пшонкой и сыном президента Александром Януковичем

Данная публикация была посвящена переходу банкира Бориса Тимонькина на работу в группу Курченко "ВЕТЭК". 

В статье, которая вышла 20 июня в печатном номере газеты и на ее сайте, в частности, был текст следующего содержания: 

"Между тем в мае в парламенте был зарегистрирован проект постановления о создании временной следственной комиссии Верховной рады относительно "обстоятельств участия должностных лиц в контрабанде и монополизации рынка нефтепродуктов и сжиженного газа, нарушений в сфере госзакупок при участии группы компаний "Газ Украина-2009", на базе которой создан "ВЕТЭК". 

[Forbes, 12.11.2013,"Газовый король всея Украины": Достаточно ли того, что Курченко всегда готов к общению с потенциальными заказчиками, чтобы группа столь часто побеждала в тендерах? Источники утверждают, что есть и другие факторы. «Как же они могут не побеждать, если перед конкурсом раздается звонок из Генпрокуратуры с требованием пропустить ту или иную компанию?» – рассказал на условиях анонимности источник в НАК “Нафтогаз України”.

Несколько собеседников сообщили, что у «ГазУкраїна-2009» установились рабочие отношения с сыном генпрокурора Украины Артемом Пшонкой. Ответ «ГазУкраїна-2009» на прямой вопрос, покровительствует ли группе Пшонка-младший: «Нет».

По стечению обстоятельств, компания из списка якобы близких к «ГазУкраїна-2009» – «Запорожский коксохимремонт» – в 2011-2012 гг. выиграла конкурсы на ремонт дорог в Токмацком районе Запорожской области. Именно там Артем Пшонка только что выиграл выборы в Верховную раду. Проект «Наші гроші» писал, что единственным конкурентом «Запорожского коксохимремонта» была «Будівельна компанія «Перша Черноморська» (также есть в списке возможно связанных компаний). Об этом свидетельствует не только Вестник государственных закупок, но и сайт народного депутата. [...]

«ГазУкраїна-2009», тем временем, продолжает разрастаться и охватывать все новые виды бизнеса. В последнем квартале 2011 года среди активов группы появилась страховая компания «Перлина страхування», в учредители которой вошли три юридических лица: «Торггазстрим ЛТД», «Фіскус-21» и «Цулассунг компані», присутствующие в списке. Об этом свидетельствуют данные Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка.

Также в конце прошлого года, по информации источника Forbes.ua, под контроль группы перешел Реал банк. В «ГазУкраїна-2009» утверждают, что страховая компания и банк «непосредственно не входят в группу». При этом на официальном бланке компании «ГазУкраїна-2009» указано, что счет размещен именно в Реал банке. - врезка Руспрес.]
 


Удаленное с украинского сайта "Ъ" упоминание о сыне генпрокурора Артеме Пшонке, "главном рейдере Украины"   

В январе народный депутат Юрий Сиротюк ("Свобода") обратился с запросом в Генпрокуратуру и Службу безопасности для проверки деятельности "Газ Украина 2009", назвав одним из ее владельцев народного депутата Артема Пшонку (Партия регионов), сына генерального прокурора. 

Член комитета Верховной рады по ТЭК Сергей Пашинский ("Батькивщина") утверждает, что еще одним крупным бенефициаром "ВЕТЭК" является сын президента Александр Янукович. В самой компании это категорически отрицают и подчеркивают, что основателем компании является только Сергей Курченко". 

Сейчас этот фрагмент текста отсутствует в статье, опубликованной на сайте "Коммерсанта". В то же время, его можно найти в PDF-файле номера газеты, опубликованном на том же сайте. 

["Украинская правда", 25.06.2013, "Шеф-редактор "Коммерсанта": убрал абзац о Курченко из-за подозрений": Удаление из статьи абзаца о возможной связи бизнесмена Сергея Курченко с сыном генпрокурора Артемом Пшонкой и сыном президента Александром Януковичем является внутренним делом редакции. Об этом заявил шеф-редактор ИД "Коммерсант-Украина" Андрей Гоголев, комментируя "Телекритике" удаление из статьи на сайте целого абзаца о Курченко, который был в печатной версии издания. 

Он рассказал, что основанием для таких действий было то, что шеф-редактор заподозрил своих сотрудников в недобросовестности и некомпетентности. [...]

Гоголев также отметил, что все издания в определенных случаях вносят изменения в материалы при их публикации на сайте. В частности, по его словам, такие случаи бывают тогда, когда в печатной версии что-то написано неверно. — Врезка К.ру] 

Как известно, "ВЕТЭК" объединяет компании, которые ранее входили в группу "Газ Украина 2009". Официально утверждается, что Курченко является основным акционером группы. 

На прошлой неделе стало известно, что "ВЕТЭК" приобрел медиахолдинг Бориса Ложкина, в который, в частности, входят издания "Корреспондент", "Forbes", "Комсомольская правда в Украине", "Аргументы и Факты"

[lenta.ru, 21.06.2013, "Зачищен и уничтожен": Председатель наблюдательного совета группы компаний ВЕТЭК (Восточно-европейская топливно-энергетическая компания), владелец Одесского нефтеперерабатывающего завода и президент футбольного клуба «Металлист» Сергей Курченко совсем недавно появился в украинских бизнес-кругах, однако уже приобрел в них огромный вес. Неожиданное восхождение 27-летнего олигарха удивляет многих: легитимность его капитала ставят под сомнение, а переход под его контроль большей части украинского рынка сжиженного газа и нефтепродуктов связывают с могущественными покровителями. Среди них называют как «Семью» — президента Виктора Януковича и его сыновей Александра и Виктора, так и первого вице-премьера Сергея Арбузова и министра доходов Александра Клименко. [...] 

Неудивительно, что покупка одного из крупнейших медиахолдингов страны бизнесменом со столь неоднозначной репутацией вызвала у многих опасения за судьбу UMH. Главный редактор украинского Forbes Владимир Федорин, переехавший в Киев из Москвы и работавший в журнале с момента его основания, решил не дожидаться перемен в холдинге и объявил о своем уходе менее чем через час после официального сообщения о продаже UMH Group. [...]  

[Руспрес: В конце мая редактор украинского Forbes Федорин убрал с сайта материал о сыне Януковича. Статья касалась тендеров на железнодорожном госпредприятии "Укрзалізниця". В  частности, говорилось (данные были взяты из «Вестника госзакупок») что старший сын президента Александр Янукович (кличка в украинской блогосфере "Саша-Стоматолог" - по первому образованию) контролирует компании, которые выиграли в 2013 году треть всех тендеров монополиста железнодорожных перевозок на Украине. («Первая топливная компания», «Левада-Палас», «Автономные источники тока», «Евроинвестстрой» и «Консалтинг кэпитал».) 

Некоторое время спустя  доступ к статье на сайте Forbes.ua был закрыт. Однако материал все еще был доступен в cash поисковика Google. 

Несколько позже на сайт поставили правленный материал: там был убран пассаж о том что Александр Янукович связан с компаниями, победившими в тендерах «Укрзалізниці». 

Как рассказал на своей странице в Facebook главред украинского Forbes Федорин, материал он сам лично снял с сайта, так как он был "недоделанный".]

По одной из версий, структуры, желающие обеспечить победу на выборах Виктора Януковича, фактически вынудили Бориса Ложкина продать свой бизнес, который так портил нервы властям предержащим. [...] 

Косвенным подтверждением усилившегося давления на украинские СМИ, когда-то славившиеся своей вольностью, стали и истории с двумя другими «оплотами либерализма» — информационным агентством УНИАН и телеканалом ТВi. Журналистам первого фактически доказали, что, как бы они ни возмущались, в агентстве по желанию руководства может появиться любая, даже самая неправдоподобная информация. Сотрудникам второго — что собственник СМИ может смениться буквально в одночасье, при помощи рейдерского захвата — что было бы более характерно для 90-х годов. [...]  

На Украине делают печальные выводы: телевидение уже подконтрольно власти, радио и печатные СМИ тоже, интернет свободен лишь отчасти. «Рынок СМИ после продажи УМХ можно считать зачищенным и уничтоженным», — пишет блогер Андрей Черников в «Украинской правде». [...]  

Компания UMH Group входит в тройку крупнейших украинских медиахолдингов. Помимо Forbes и «Корреспондента» она издает украинские версии Vogue, «Аргументов и фактов» и «Комсомольской правды», кроме того, ей принадлежат радиостанции «Ретро FM», «Наше радио», «Europa Plus», «Авторадио», сайты i.ua , bigmir.net, football.ua. Выручка UMH Group в 2011 году составила 138 миллионов долларов, а саму компанию еще до сделки ее владелец Борис Ложкин оценивал в 400-500 миллионов долларов. — Врезка К.ру] 


[Forbes, 21.06.2013, "Курченко — о покупке медиахолдинга UMH group": После объявления о покупке Сергеем Курченко медиахолдинга UMH Forbes обратился за интервью к покупателю. [...] 

— Почему вы решили приобрести холдинг UMH, хотя ранее говорили, что не собираетесь покупать медиаактивы? 

— Мы ищем новое направление для бизнеса, медиахолдинг показывает хороший уровень EBITDA и окупаемости, он второй по оборотам в Украине, входит в 15 в СНГ и имеет большой потенциал для роста. Кроме того, в нем значительную долю занимает сегмент интернета, который в ближайшие годы, «взорвется», в хорошем смысле этого слова. [...] 

— Согласована ли продажа Forbes с американским издателем? 

— Американским издателем подписано трехстороннее соглашение: между нами, UMH и Форбсом, о том что собственники бренда поддерживают нового акционера, при соблюдении нами всех журналистских стандартов и редакционной политики уважаемого всеми издания. [...] 

— Как изменится редакционная политика Forbes после смены собственника? 

— Никак. Редакционная политика — это ответственность работающей команды и находится под контролем главного офиса Форбса в США. [...] 

— Когда вышло расследование «Газовый король всея Украины», вы и группа компаний «ГазУкраина» присылали в адрес редакции письма с угрозой судебных исков, где заявляли о том, что журнал нанес ущерб вашей деловой репутации. Для чего вам издание, которое порочит ваше имя? 

— Во первых, ВЕТЭК сегодня не имеет никакого отношения к вами названной группе. От себя могу добавить, что судебные иски — это нормальная практика во всем мире. — Врезка К.ру]